in

Частный бизнес в Китае и США сохраняет оптимизм

Церемония перерезания ленточки для речного клуба в Гудзон-парке состоится в Йонкерсе, штат Нью-Йорк, 15 мая 2019 года. Жилой дом представляет собой государственно-частное партнерство, разработанное компанией China Construction America (любезно предоставлено CGCC)
Генеральная Торговая палата Китая-США (CGCC) опубликовала свой ежегодный опрос китайских предприятий в США 10 августа, показав бычий тренд, несмотря на проблемы на различных фронтах. Шестьдесят процентов опрошенных заявили, что они привержены американскому рынку, где их инвестиции остались прежними.

Другой опрос, опубликованный 11 августа американо-китайским Деловым советом (USCBC), представляющим американские компании в Китае, показал аналогичные результаты. Несмотря на негативное влияние пандемии нового коронавирусного заболевания (COVID-19) и торговой напряженности, 83 процента американских компаний рассматривали Китай либо как главный, либо как один из пяти главных приоритетов глобальной стратегии своих компаний.

«Параллели довольно увлекательны», — сказал Крейг Аллен, президент USCBC, на вебинаре, организованном CGCC 12 августа. «Наш опрос очень точно отражает то, что американские компании в Китае смотрят на мир очень похоже на китайские компании в Америке.»

Эти исследования позволили оценить рыночную среду для иностранных компаний в двух крупнейших экономиках мира в то время, когда внешнее давление еще более усиливается. На историческом минимуме в китайско-американских отношениях, угрожая призывами к экономической развязке, общие положительные результаты дали голос лидерам частного сектора, прояснили большую часть дезинформации, которая в настоящее время захлестывает Интернет, и привнесли уверенность в деловую среду.
Брайан Линден, американский предприниматель, с сотрудниками 7 июля в Линден-центре, отеле, который он основал в дали, провинция Юньнань на юго-западе Китая (CNSPHOTO)

Все еще привержен

Более двух третей китайских предприятий, опрошенных CGCC, оставались оптимистичными и ожидали, что инвестиционная и деловая среда в США останется прежней или улучшится в течение следующих двух лет, а более 90 процентов из них ожидают, что их инвестиции в США либо останутся прежними, либо увеличатся в течение следующего года.

Отражая этот оптимистичный прогноз, USCBC обнаружил, что 87 процентов американских компаний сообщили об отсутствии планов по переносу производства из Китая, учитывая стабильную прибыль и долгосрочную уверенность в китайском рынке.

Если говорить конкретно, то по состоянию на 2019 год члены CGCC инвестировали в экономику США более 123 миллиардов долларов, построив заводы, создав новые предприятия и наняв примерно 220 000 человек.

Американские компании также вливали деньги на китайский рынок, поскольку прямые иностранные инвестиции из США в Китай выросли на 6 процентов в первые шесть месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в долларовом выражении, по данным китайского Министерства торговли.

Согласно опросам, как китайская, так и американская стороны поддержали реализацию подписанного в январе первого этапа торгового соглашения, которое предусматривало прекращение дальнейшего повышения тарифов между сторонами и Китаем, покупающим больше сельскохозяйственной продукции из США, однако тарифы оставались на сумму 370 миллиардов долларов китайских товаров и более 110 миллиардов долларов американских товаров по состоянию на начало августа.

Пин ни, президент Wanxiang America, американской дочерней компании крупнейшей китайской компании по производству автозапчастей Wanxiang Group, заявил на вебинаре, что перемещение ее цепочки поставок из Китая не является простым или окончательным решением тарифной проблемы.

Ни сказал, что он предложил перенести цепочку поставок компании в Юго-Восточную Азию после того, как миллиарды долларов китайских автозапчастей были включены в последние тарифы, введенные США, но его клиенты отвергли эту идею.»Тарифы-это краткосрочная проблема. Мы не можем построить новый завод в другом месте с нуля, основываясь на геополитических проблемах», — сказал ни. «Если мы поедем в Таиланд или другую страну, то, говоря реалистично, наши отраслевые издержки будут намного выше», — сказал он, несмотря на небольшую экономию на тарифах.

«Продукты из Китая, с их возможностями цепочки поставок, по-прежнему являются наиболее конкурентоспособными», — добавил он.

Неопределенное время

Хотя долгосрочное доверие к обоим рынкам в значительной степени смягчило негативные последствия нынешнего климата, китайские компании в США и американские компании в Китае разделяли одни и те же опасения-от китайско-американских отношений и тарифов до экономического спада COVID-19.

Сложные китайско-американские отношения возглавили список самых больших проблем в обоих опросах. Было показано, что неопределенность, глубоко укоренившаяся в двусторонних торговых трениях и еще более усугубленная пандемией, является самым сильным встречным ветром для компаний, идущих вперед.

Более 50 процентов опрошенных CGCC компаний заявили, что антикитайская риторика и напряженность между двумя странами во время пандемии негативно сказались на их деятельности.

«Наши члены все больше озабочены политическим конфликтом, который отвлекает нас от обслуживания наших клиентов и создания рабочих мест»,-сказал Сюй Тан, президент China Telecom Americas и исполняющий обязанности председателя CGCC-Вашингтон, округ Колумбия.

Американские партнеры, между тем, указали, что наиболее распространенным воздействием напряженности в двусторонней торговле, с которой столкнулись американские компании, была потеря продаж из-за неопределенности в отношении продолжения поставок, поскольку недавняя политика США ограничила продажи некоторых продуктов и услуг некоторым китайским компаниям.

Двусторонние торговые отношения имеют решающее значение на данном этапе, поскольку обе страны прокладывают свой собственный путь выхода из экономического спада COVID-19. «Новый виток тарифов сорвал бы хрупкое глобальное восстановление и наложил бы дополнительные расходы на людей в обеих странах, поскольку безработица стремительно растет, а сбережения истощаются», — сказала Эбби Ли, директор по исследованиям и анализу CGCC.

Уровень безработицы в США вырос до рекордного уровня в 14,7 процента в апреле, снизившись до все еще высоких 10,2 процента в июле, после того как многие виды экономической деятельности были возобновлены, хотя коронавирус не находится под контролем. Китай, находящийся на пути к восстановлению экономики после сдерживания COVID-19, также столкнулся с понижательным давлением из-за падения розничных продаж и нескольких наводнений.

Путь вперед

Будущее китайских компаний в США и американских компаний в Китае зависит от многих факторов, включая пандемию, китайско-американские отношения и предстоящие всеобщие выборы в США.

Аллен подчеркнул, что совместные усилия по предотвращению дальнейшего распространения COVID-19 и решению проблемы разрушенной мировой экономики являются первым шагом к восстановлению взаимного доверия между двумя странами. «Обе страны являются членами ВТО (Всемирной торговой организации), и обе страны могли бы лучше выполнять свои обязательства в рамках ВТО», — сказал он.

Уильям Зарит, председатель Американской Торговой палаты в Китае, заявил на вебинаре, что следующая администрация США, независимо от того, какая политическая партия победит, должна найти «механизм для смягчения напряженности» между двумя странами, чтобы «укрепить связи, но не вбить клин».»

Однако 6 августа президент США Дональд Трамп подписал исполнительный указ, который дал китайской материнской компании TikTok, ByteDance, 90 дней, чтобы продать свою американскую операцию или столкнуться с запретом, ссылаясь на проблемы национальной безопасности в отношении короткого видео-приложения.

После того как администрация Трампа выступила против TikTok, популярного среди миллениалов за синхронизацию губ и причудливые танцевальные видео, она пригрозила запретить WeChat-гораздо более важное приложение для ежедневного общения между заморскими китайскими общинами, которое используется для всего, начиная от видеозвонков, текстовых сообщений и транзакций.

Зарит охарактеризовал недавние действия правительства как » неожиданные и политически мотивированные, которые могут продолжаться вплоть до выборов в США в ноябре.

«Не все является чрезвычайным положением в области национальной безопасности, и мы должны быть осторожны с обеими сторонами, чтобы не использовать национальную безопасность в качестве оправдания для принятия протекционистских мер», — предупредил Аллен.

Хотя лидеры частного сектора по-прежнему с оптимизмом смотрят на дальнейший путь, именно политики будут задавать тон двусторонней торговле и инвестициям. «Если вы хотите конструктивного результата, то вы не можете использовать деструктивный подход», — сказал ни. «Это действительно политики, которые должны принять решение.»

What do you think?

Written by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дарк веб

Биткоин кошельки